Старты продаж, спецпредложения отелей - новости туризма
С 17 апреля Верховный Суд подтвердил запрет на выход прогулочных судов в Неву
Владельцам прогулочных судов не удалось «прорубить окно» в Неву – согласно решению Верховного суда России, ночью выход в главную водную артерию Северной столицы для них будет закрыт.
Из многочисленных рек и каналов города в главную водную артерию есть только два выхода – по Фонтанке под Прачечным мостом и через Дворцовую канавку под Эрмитажным мостом. В период главного туристического сезона Санкт-Петербурга – «белых ночей» – этот маршрут пользуется наибольшей популярностью, в первую очередь в ночное (условно темное) время суток. По мнению самих перевозчиков, он привлекает в Санкт-Петербург многочисленных иностранных туристов.
Подписанные министром транспорта правила вступили в силу с 1 ноября 2013 года. Только после этого владельцы петербургских прогулочных судов заметили норму, ограничивающую проход под Прачечным и Эрмитажным мостами: с 0 до 5 часов судам из Зимней канавки запрещалось выходить в Неву и заходить обратно, а с часа ночи до 5 утра такие же ограничения налагались на устье реки Фонтанки. Также в период разводки мостов запрещается стоянка у причала «Летний сад». На практике это означало, что суда с туристами ночью оказывались запертыми в тесных реках и каналах, а гости Северной столицы не могли насладиться видами невских берегов.
Юристы транспортного ведомства оппонировали доводам владельцев прогулочных катеров. Ведь в ночное время по Неве под разводными пролетами мостов двигаются крупнотоннажные грузовые суда, перевозящие опасные грузы (в том числе нефть и нефтепродукты). «Суда следуют в караване, и расстояние между ними в отдельных случаях не превышает 200 метров. Такие суда в значительной степени ограничены в возможности безопасно сманеврировать (изменить курс и/или скорость) в случае неожиданного появления другого судна (например, выходящего из канала Зимняя канавка или реки Фонтанка). В результате есть опасность столкновения судов, судов с мостом, посадки на мель, что, в свою очередь, может привести к гибели людей, разливу нефти и нефтепродуктов и значительным финансовым затратам на восстановление моста, затратам, связанным с прекращением движения судов, ликвидацией разливов нефти и тому подобному», – констатировали чиновники.
Служители Фемиды поддержали аргументы Минтранса и не нашли оснований для признания спорных ограничений недействительными. Было установлено, что нормативный акт издан уполномоченным федеральным ведомством и является обязательным и применяется ко всем без исключения судам в Волго-Балтийском бассейне. Определенный порядок движения и стоянки судов не лишает общедоступности канал Зимняя канавка и реку Фонтанка.
Необоснованными суд счел и доводы о снижении прибыли турфирм. Ведь предпринимательская деятельность, согласно Гражданскому кодексу РФ, осуществляется гражданами или компаниями на свой риск.
По данным Верховного суда России, в установленный срок апелляционной жалобы от ООО «Смольнинское пароходство» не поступало, поэтому 17 апреля решение вступило в законную силу.