Новости туризма

Санкт-Петербург, Загородный пр., д. 9
пн-пт: с 11.00 до 19.00
 

 +7 (812) 963 62 55

 +7 (812) 608 64 56

 +7 (800) 201 97 56

Офис работает по предварительной записи.
Мы на связи:
почта Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. телефон 8(812)96-36-255 WhatsApp +79219636255



Запрет на ночные прогулки на НевеВладельцам прогулочных судов не удалось «прорубить окно» в Неву – согласно решению Верховного суда России, ночью выход в главную водную артерию Северной столицы для них будет закрыт. 

Из многочисленных рек и каналов города в главную водную артерию есть только два выхода – по Фонтанке под Прачечным мостом и через Дворцовую канавку под Эрмитажным мостом. В период главного туристического сезона Санкт-Петербурга – «белых ночей» – этот маршрут пользуется наибольшей популярностью, в первую очередь в ночное (условно темное) время суток. По мнению самих перевозчиков, он привлекает в Санкт-Петербург многочисленных иностранных туристов.

Подписанные министром транспорта правила вступили в силу с 1 ноября 2013 года. Только после этого владельцы петербургских прогулочных судов заметили норму, ограничивающую проход под Прачечным и Эрмитажным мостами: с 0 до 5 часов судам из Зимней канавки запрещалось выходить в Неву и заходить обратно, а с часа ночи до 5 утра такие же ограничения налагались на устье реки Фонтанки. Также в период разводки мостов запрещается стоянка у причала «Летний сад». На практике это означало, что суда с туристами ночью оказывались запертыми в тесных реках и каналах, а гости Северной столицы не могли насладиться видами невских берегов.

Юристы транспортного ведомства оппонировали доводам владельцев прогулочных катеров. Ведь в ночное время по Неве под разводными пролетами мостов двигаются крупнотоннажные грузовые суда, перевозящие опасные грузы (в том числе нефть и нефтепродукты). «Суда следуют в караване, и расстояние между ними в отдельных случаях не превышает 200 метров. Такие суда в значительной степени ограничены в возможности безопасно сманеврировать (изменить курс и/или скорость) в случае неожиданного появления другого судна (например, выходящего из канала Зимняя канавка или реки Фонтанка). В результате есть опасность столкновения судов, судов с мостом, посадки на мель, что, в свою очередь, может привести к гибели людей, разливу нефти и нефтепродуктов и значительным финансовым затратам на восстановление моста, затратам, связанным с прекращением движения судов, ликвидацией разливов нефти и тому подобному», – констатировали чиновники.

Служители Фемиды поддержали аргументы Минтранса и не нашли оснований для признания спорных ограничений недействительными. Было установлено, что нормативный акт издан уполномоченным федеральным ведомством и является обязательным и применяется ко всем без исключения судам в Волго-Балтийском бассейне. Определенный порядок движения и стоянки судов не лишает общедоступности канал Зимняя канавка и реку Фонтанка.

Необоснованными суд счел и доводы о снижении прибыли турфирм. Ведь предпринимательская деятельность, согласно Гражданскому кодексу РФ, осуществляется гражданами или компаниями на свой риск.

По данным Верховного суда России, в установленный срок апелляционной жалобы от ООО «Смольнинское пароходство» не поступало, поэтому 17 апреля решение вступило в законную силу.

Лицензия

Способы оплаты

 

 

 

Контакты

8 800 201 97 56

бесплатная линия

8 812 96 36 255

мобильный (Мегафон)

СПб, Загородный пр., д. 9

пон-птн с 11 до 19